Preview

Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология

Расширенный поиск

Приемы доказательной аргументации оценки компетенций

Аннотация

В статье представлен новый взгляд на проблему оценивания компетенций студентов. В разделе «Введение» описаны проблемы обеспечения надежности результатов оценивания компетенций, существующие на настоящий момент в системе профессионального образования. Показаны отличительные особенности компетенций, которые необходимо учитывать при разработке и использовании оценочного инструментария для выявления их сформированности. Отмечено, что трудности оценочного процесса, в первую очередь, обусловлены сложной структурой и глубокой латентностью компетенций. В разделе «Теоретическое обоснование» на основе исследований ряда зарубежных авторов показана новизна метода проектирования оценочных средств и процессов на основе принципа доказательной аргументации для получения фактических данных о результатах обучения. Концептуальная основа доказательной аргументации по методу Evidence-based Assessment строится на последовательной разработке ряда моделей оценки: конструкта, задания, сборки, статистической обработки результатов и их интерпретации. Важным условием проявления компетенций является планируемая деятельность испытуемых в ситуации оценки. В разделе «Обсуждение результатов» отмечается, что в отечественном образовании модели доказательной комплексной оценки компетенций обучающихся, обеспечивающей высокую надежность и валидность результатов, пока не нашли широкого применения. Предложенный в статье подход может быть полезен преподавателями системы высшего образования при планировании результатов освоения образовательных программ и использовании научно обоснованных методов конструирования средств оценки когнитивных и компетентностных достижений студентов. В заключении сформулирован вывод о том, что предложенный метод использования моделей доказательной аргументации может способствовать дальнейшему развитию контрольно-оценочной деятельности для снижения погрешности в оценке и получения данных, способствующих повышению качества обучения в условиях компетентностного подхода.

Об авторе

Н. Ф. Ефремова
Донской государственный технический университет
Россия

Надежда Ф. Ефремова

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Ефремова Н. Ф. Аргументация и доказательства достоверности оценок компетенций студентов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2018. Т.12, №2. С. 43–50. doi: http://dx.doi.org/10.31161/1995-0659-2018-12-2-43-50

2. Armstrong S., Chan S., Malfroy J., Thomson R. Assessment Guide Implementing criteria and standards-based assessment. Sydney: University of Western Sydney, 2015. 80 p.

3. Baartman L., Gulikers T. Assessment as the cornerstone of high quality vocational education: An analysis of 11 assessment programs in senior secondary and higher vocational education // Pedagogische Studien. 2014. Vol. 91, Issue 1. P. 54–68.

4. Bennett R. E. Educational Assessment: What to Watch in a Rapidly Changing World // Educational Measurement: Issues and Practice, 2018. Vol. 27, Issue 1. P. 5–12.

5. Biggs J., Tang C. Teaching for Quality Learning at University: What the Student Does. New York: McGraw-Hill Education, 2011. 389 p.

6. Boyatzis R. E. Competencies in the 21st century // Journal of Management Development. 2008. Vol. 27, Issue 1. P. 5–12. doi: http://dx.doi.org/10.1108/02621710810840730

7. Care E. Assessment as a Stimulus for Scaling 21st Century Skills in Education Systems. Brookings Institution, 2020. 31 p.

8. Care E., Griffin P., Wilson M. Assessment and Teaching of 21st Century Skills. Research and Applications. Springer Science & Business Media, 2018. 276 p. doi: http://dx.doi.org/10.1007/978-3-319-65368-6

9. Care E., Scoular C., Griffin P. Assessment of Collaborative Problem Solving in Education Environments // Applied Measurement in Education. 2016. Vol. 29, Issue 4. P. 250–264. doi: http://dx.doi.org/10.1080/08957347.2016.1209204

10. Davletkaliyeva Y. S., Muldasheva B. K., Izteleuova Z. S., Kulbaeva B. S., Satova D. E. Criteria-Based Assessment as a Method of Qualitative Development of Teaching and Learning Process // International Journal of Applied and Fundamental Research. 2015. Vol. 3. URL: www.science-sd.com/462-24947 (Дата обращения: 21.10.2020).

11. Efremova N. F. Huseynova А. А. Shvedova S. V. The influence of assessment on learning motivation. SHS Web Conf. Trends in the Development of Psycho-Pedagogical Education in the Conditions of Transitional Society, 70, 04003. Les Ulis: EDP Sciences, 2019. doi: http://dx.doi.org/10.1051/shsconf/20197004003

12. Efremova N. F., Meskhi B. Ch., Shvedova S. V. Quality assurance in the context of european integration // Ournal of supranational policies of education. 2019. Vol. 10. P. 40–56. doi: http://dx.doi.org/10.15366/jospoe2019.10.003

13. Gulikers J. T. M., Bastiaens T. J., Kirschner P. A., Kester L. Relations between student perceptions of assessment authenticity, study approaches and learning outcome // Studies in Educational Evaluation. 2006. Vol. 32, Issue 4. P. 381–400. doi: http://dx.doi.org/10.1016/j.stueduc.2006.10.003

14. Hansen E. G., Zapata-Rivera D. et al. Evidence Centered Design for Developing High-Quality Learning-Centered Assessments. 2009. URL: https://www.researchgate.net/publication/237295116_Evidence_Centered_Design_for_Developing_High-Quality_Learning-Centered_Assessments

15. Hermelin E., Lievens F., Robertson I. T. The Validity of Assessment Centres for the Prediction of Supervisory Performance Ratings // International Journal of Selection and Assessment. 2007. Vol. 15, Issue 4. P. 405–411. doi: http://dx.doi.org/10.1111/j.1468-2389.2007.00399.x

16. Hunsley J., Mash E. J. Evidence-based assessment // Annual Review of Clinical Psychology. 2007. Vol. 3. P. 29–51. doi: http://dx.doi.org/10.1146/annurev.clinpsy.3.022806.091419

17. Jenkins M. M., Youngstrom E. A., Washburn J. J. Youngstrom J. K. Evidence-Based Strategies Improve Assessment of Pediatric Bipolar Disorder by Community Practitioners // Professional Psychology: Research and Practice. 2011. Vol. 42, Issue 2. P. 121–129. doi: http://dx.doi.org/10.1037/a0022506

18. Joshi V., Parashar S., Sharma P. Evidence Based Assessment – Policy, Principle and Practice Perspective // World Conference on Research in Education. Berlin, 2019. P. 29–31. doi: http://dx.doi.org/10.33422/worldcre.2019.08.459

19. Mislevy R. J. Evidence-Centered Design for Simulation-Based Assessment // Military Medicine. 2013. Vol. 178. Issue 10. P. 107–114. doi: http://dx.doi.org/10.7205/MILMED-D-13-00213

20. Mislevy R. J., Almond R. G., Lukas J. F. A Brief Introduction to Evidence-centered Design. Princeton: Educational Testing Service. 2003. 37 p.

21. Steglitz J., Warnick J. L., Hoffman S. A., Johnston W., Spring B. Evidence-Based Practice. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2nd edition. 2015. Chicago: Northwestern University. P. 332-338. doi: http://dx.doi.org/10.1016/B978-0-08-097086-8.10540-9


Рецензия

Для цитирования:


Ефремова Н.Ф. Приемы доказательной аргументации оценки компетенций. Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2020;3(2):112-124.

For citation:


Efremova N.F. Methods of evidence-based argumentation of competence assessment. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology. 2020;3(2):112-124. (In Russ.)

Просмотров: 211


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7165 (Online)

Учредитель и издатель – ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

Адрес редакции: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,  корпус 8, ауд. 8-307

Электронный адрес: inovppd@gmail.com

Телефон: 89085061906

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 71604 от 13.11.2017 г.

12+