Preview

Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология

Расширенный поиск

Рецензируемый научный журнал «Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 71604 от 13.11.2017 г. – сетевое издание).

Периодичность выхода: 6 выпусков в год.
Распространение – Российская Федерация.

Контакты редакции:
Электронный адрес: inovppd@gmail.com
Телефон: 8(863) 238-13-56, 89085061906


Плата за публикацию статей не взимается.
Полные версии статей журнала доступны на сайте журнала по адресу https://inov-ppd.ru

Учредитель и издатель – Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону, Россия).

Редакция журнала видит свою миссию в освещении новых исследований в сфере психологии, педагогики, дефектологии, систематизации информации и популяризации знаний. 

Целью журнала является содействие повышению качества научных исследований в области психологии, психолингвистики, педагогики, дефектологии и публикация качественных научных трудов.

Приоритетные задачи состоят в содействии широкому распространению психологического знания, выявлении основных тенденций и новаций в развитии науки. Одной из главных своих задач журнал видит поддержку молодых авторов, они имеют возможность опубликовать, в случае успешного прохождения рецензирования, свои статьи высокого качества.

В журнале публикуются оригинальные статьи в области психологии, педагогики, дефектологии; журнал публикует теоретические, методологические статьи, а также результаты прикладных и экспериментальных исследований.

Журнал «Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология» издаётся на русском языке, при этом во всех статьях метаданные переведены на английский язык (аннотация, ключевые слова, список литературы).

Журнал входит в Перечень ВАК только по следующим специальностям:

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

5.3.2. Психофизиология

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

5.3.7. Возрастная психология

5.3.8. Коррекционная психология и дефектология

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

Текущий выпуск

Том 8, № 5 (2025)

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

9-15 36
Аннотация

Введение. В современных физиологических и других исследованиях указывается, что папиллярный рисунок на кистях образуется в эмбриональном периоде. В связи с этим возникает вопрос, насколько кожные узоры на ладонях генетически обусловлены и могут ли они изменяться под влиянием средовых факторов, психоэмоционального развития и деятельности нервной системы индивида, а также существует ли взаимосвязь между особенностями папиллярных узоров на ладони и свойствами личности. В научной литературе отсутствует однозначный ответ на данный вопрос.

Цель. Проверить, существует ли взаимосвязь между свойствами личности и количественными признаками дерматоглифики.

Методы и материалы. Для психологического тестирования использовался опросник «Большая пятерка» в адаптации А. Б. Хромова; для получения отпечатков использовался метод типографской краски; для анализа изображений отпечатков применялось программное обеспечение «LabelMe 2.0». В исследовании принял участие 201 доброволец; исследование проводилось на базе исследовательского центра онкологии (г. Ростов-на-Дону).

Результаты исследования. В группе женщин выявлена статистически значимая обратная связь (p = 0,047) между результатами психологического тестирования по фактору «отсутствие самоконтроля – самоконтроль» и величиной угла atd.

Заключение. Дальнейшие исследования ладонной дерматоглифики требуют поиска надежных дескрипторов для классификации типов папиллярных узоров и способов стандартизации признаков, извлеченных из набора изображений. По нашему мнению, полученные результаты исследования указывают на необходимость картировать различные зоны ладони по иным основаниям, нежели используемые в криминалистике, медицине, биологии, а также позволяют говорить о потенциале психодерматоглифического подхода к изучению личности.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.