Preview

Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология

Расширенный поиск

Психологические особенности студента юридического профиля как субъекта взаимодействия

https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-3-46-54

Аннотация

Во Введении представлено обоснование актуальности исследования детерминации успешности студента юридического профиля как субъекта взаимодействия в условиях современной реальности. Представлены результаты теоретического анализа субъективных факторов, обуславливающих достижение успеха в межличностных контактах разного рода. Описаны основные направления проявления копинг-стратегий студентов, направленных на преодоление рисков взаимодействия. Дана содержательная характеристика психологических особенностей деятельности юристов. Новизна исследования заключается в выявлении и описании субъективных факторов успеха студентов юридического направления подготовки в различных ситуациях взаимодействия. В содержании статьи включён сопоставительный анализ особенностей коммуникативного контроля и стратегий поведения в конфликте.
В разделе Результаты показана роль представлений студентов о факторах успешного взаимодействия. В данном модуле содержится анализ результатов эмпирического исследования уровня самоконтроля в общении и тенденций поведения в конфликте.
В Обсуждении результатов представлено описание и интерпретация результатов эмпирического исследования субъективных детерминант достижения успеха в ситуациях взаимодействия. Данные эмпирического исследования показывают наличие ресурсов и рисков представлений студентов-юристов о факторах успеха и регуляции поведения как субъекта взаимодействия. Впервые показана роль представлений студентов –юристов в определении продуктивности их поведения в условиях коммуникативных рисков.
В Заключении подчеркивается наличие ресурсов и рисков успешности личности студента юридического профиля как субъекта взаимодействия. Представлена модель психологической программы повышения уровня успешности студентов- юристов в ситуациях взаимодействия в современных условиях.

Об авторах

Т. Н. Щербакова
Донской государственный технический университет
Россия

Татьяна Н. Щербакова

Ростов-на-Дону



Т. Ю. Мариненко
Донской государственный технический университет
Россия

Татьяна Ю. Мариненко

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Abakumova, I. V., & Kagermazova, L. Ts. (2008). Semantic communications in educational process: the theory and technologies of the directed broadcast of meanings in training: Monograph. Nalchik: Kabardino-Balkarian State University named after H.M. Berbekov. (in Russ.).

2. Abakumova, I. V., Ryadinskaya, E. N., & Golubova V. М. (2018). Systemic and structural analysis of theories of psychological transformations of personality. Russian Psychological Journal, 14(1), 10–24. https://doi.org/10.21702/rpj.2017.1.1

3. Asmolov, A. G., Shekhter, E. D., & Chernorizov, A. M. (2017). Preadaptation to uncertainty as strategy navigation developing systems: evolution routes. Psychology Questions, 4, Page 3–26. (in Russ.).

4. Dzhiga, N. D. (2020). The relationship of self-attitude of students with motivation to achieve success. Vestnik of Baranovichi State University. Series: Pedagogical Sciences, Psychological Sciences, Philological Sciences (Literature studies), 8, 78–83. (in Russ.).

5. Lipinsky, D.A., Berdnikova, L.F., Schnaider, O.V. (2020). Specific Features of Training of Law Makers with the Help of Remote Technologies. Lecture Notes in Networks and Systems, 87, 606–611. https://doi.org/10.1007/978-3-030-29586-8_70

6. Nazarov, S. M. (2020). Psychological barriers on the way to achieving success in professional activities. Modern research on the problems of human resource management. In Modern research of problems of management of personnel resources. Proceedings of the V International scientific and practical conference (pp. 50–55). Moscow: Edel'veys. (in Russ.).

7. Nepogodina, A. V., & Yarusheva, S. A. (2020). Self-assessment level as a factor of the success of professional activities. In Management, economy, and society - 2020: problems and ways of development. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference (pp. 118–120). Chelyabinsk: Chelyabinsk State University. (in Russ.).

8. Nosik, V.V., Khomenko, M.M., Krasytska, L.V. (2021). Paradigm of reforming higher legal education in ukraine in the context of training practising students. Journal of the National Academy of Legal Sciences of Ukraine, 28 (2), 140–149. https://doi.org/10.37635/jnalsu.28(2).2021.140-149

9. Pankratova, I. A. (2018). Features of the relationship of ideas about success and motivation for successful activities among students. Vestnik of Southern Federal University. Pedagogical sciences, 7, 105–110. (in Russ.).

10. Podorozhna, T., Makarenko, L., Andrusiv, L., Kotukha, O., Sanahurska, H. (2020). Qualified legal aid in developed democracies: A comparative legal study. International Journal of Criminology and Sociology, 9, 3112–3123. https://doi.org/10.6000/1929-4409.2020.09.378

11. Pronenko, E.A., Kovaleva, A.P., Popova, D.I. (2020). Meaning transfer as a mechanism for implementing a meaningful dialogue in learning. In: Science and Practice in the XXI century. Interuniversity collection of scientific papers (pp. 74–76). Astrakhan: Astrakhan State University, Astrakhan University Publishing House. (in Russ.).

12. Scherbakova, T. N., Misirov, D. N., & Misirov, R. D. (2016). Ideas of the factors of the successful activity of the lawyer as subject of a scientific reflection. Problem of modern pedagogical education: scientific magazine, 53–11, 300–305. (in Russ.).

13. Sharapa, I.A., & Agasiyan, A.A. (2019). Meaning dialogue as a technology for initiating interpersonal meanings in the educational process of a university. Innovative Science: psychology, pedagogy, defectology, 2(2), 95–105. (in Russ.).

14. Shcherbakova, T. N., Misirov, D. N., Hakobyan, M. A., & Zhitnaya, I. V. (2019). Psychological aspects of security culture development for modern students. In International Scientific Conference: “Achievements and Perspectives of Philosophical Studies” (APPSCONF-2019), SHS Web of Conferences 72, 03010. https://doi.org/10.1051/shsconf/20197203010

15. Sokolovich, E. A. (2020). Motivation for achieving success and motivation for avoiding failure in individuals with different levels and types of perfectionism in early maturity. Pravo. Ekonomika. Psikhologiya, 3(19), 105–109. (in Russ.).

16. Yavorskiy, M.A., Milova, I.E., Bolgova, V.V. (2020). Legal education in conditions of digital economy development: Modern challenges. Advances in Intelligent Systems and Computing, 908, 455–462. https://doi.org/10.1007/978-3-030-11367-4_45


Рецензия

Для цитирования:


Щербакова Т.Н., Мариненко Т.Ю. Психологические особенности студента юридического профиля как субъекта взаимодействия. Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2021;4(3):46-54. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-3-46-54

For citation:


Scherbakova T.N., Marinenko T.Yu. Psychological features of the students’ legal profile as subject of interaction. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology. 2021;4(3):46-54. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-3-46-54

Просмотров: 237


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7165 (Online)

Учредитель и издатель – ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

Адрес редакции: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,  корпус 8, ауд. 8-307

Электронный адрес: inovppd@gmail.com

Телефон: 89085061906

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 71604 от 13.11.2017 г.

12+