Preview

Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология

Расширенный поиск

Надежность оценочной системы как условие качественного управления обучением

https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-4-71-84

Аннотация

Во Введении раскрываются причины необходимости нового взгляда на оценку образовательных достижений обучающихся. В первую очередь это связано с процессами международной интеграции в сфере образования, компетентностным подходом к процессу и результатам обучения, расширением техник и технологий обучения. Поэтому задача повышения объективности оценки рассматривается как педагогический аспект, требующий исследований по совершенствованию оценочных процедур и инструментария. Однако в педагогической практике ключевым ценностям надежного оценивания пока уделяется недостаточно внимания и, особенно, при оценивании компетенций как результатов освоения образовательных программ. В своем большинстве преподаватели используют традиционные средства оценки, не позволяющие выявить и оценить глубоко латентные характеристики в форме компетенций, которые, по сути, и обеспечивают успешность личности в профессиональной деятельности. Вместе с тем основные принципы построения качественной оценки требуют все большего внимания в связи с цифровой трансформацией системы образования, расширением различных форм дистанционного обучения, большей самостоятельностью обучающихся при выборе образовательной траектории.
В Теоретическом обосновании показаны основные направления научно обоснованного подхода к аргументированной доказательности оценки. Логика современного оценивания требует организации деятельности обучающихся при выполнении комплексных заданий. Проектирование такого оценочного инструментария требует соблюдения ряда правил, которые обеспечивают надежность результатов, а соответственно, помогают обоснованно управлять процессом обучения, оказывая помощь обучающимся на каждом значимом этапе освоения образовательной программы. В Обсуждении результатов показаны принципы создания инновационного инструментария для комплексного оценивания образовательных достижений в условиях организации планируемой деятельности обучающихся в ситуации оценки.
В Заключении автором сделан акцент на трудностях создания комплексных оценочных средств и возможностях решения этой проблемы в системе вуза.

Об авторе

Н. Ф. Ефремова
Донской государственный технический университет
Россия

Надежда Ф. Ефремова

г. Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Декларация участников IV форума по вопросам политики Болонского процесса Ереван. (2015). Высшее образование в России, 10, 65–67.

2. Ефремова, Н. Ф. (2018)a. Аргументации и доказательства надежности оценок компетенций студентов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 12(2), 43–50.

3. Ефремова, Н. Ф. (2018)b. Проектирование оценочных средств по модели доказательной аргументации. Педагогические измерения, 3, 8–15.

4. Звонников, В. И., Малыгин, А. А., Челышкова, М. Б. (2012). Оценивание в высшем образовании: от линейности к адаптивности. Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки, 5(2), 166–171. Ризви, С., Барбер, М., Доннелли, К. (2013). Накануне схода лавины. Высшее образование и грядущая революция (пер. с англ. Н. Микшиной). Вопросы образования, 3, 152–229.

5. Стандарты и руководства для обеспечения качества высшего образования в Европейском пространстве высшего образования (ESG). (2015). ENQA. URL: https://pandia.ru/text/80/268/56052.php (дата обращения: 20.07.2021).

6. Almond, R. G., Mislevy, R. J., Steinberg, L., Yan, D., Williamson, D. M. (2019). Bayesian networks in educational assessment. Technology, Knowledge and Learning, 24, 97–99. doi: https://doi.org/10.1007/s10758-016-9292-x

7. Awwal, N., Scoular, C., Griffin, P. (2016). Implementation issues with games-based assessment. In International Conference on Education and New Learning Technologies, EDULEARN16 Proceedings (pp. 905–910). Barcelona: IATED. doi: http://dx.doi.org/10.21125/edulearn.2016.1179

8. Efremova, N. (2021). Problems of competence-based learning in a digital environment. In XIV International Scientific and Practical Conference “State and Prospects for the Development of Agribusiness - INTERAGROMASH 2021”, E3S Web of Conferences 273, 12082. doi: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127312082

9. Efremova, N., Huseynova, A. (2021). The impact of digital technology on learning motivation and learning modes. In XIV International Scientific and Practical Conference “State and Prospects for the Development of Agribusiness - INTERAGROMASH 2021”, E3S Web of Conferences 273, 12083. doi: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127312083

10. Gibson, D. C., Webb, M. E. (2015). Data science in educational assessment. Education and Information Technologies, 20, 697–713. doi: https://doi.org/10.1007/s10639-015-9411-7

11. Lambert, W. T. Schuwirth, Cees, P. M. Van der Vleuten. (2011). Programmatic assessment: from assessment of learning to assessment for learning. Medical teacher, 33, 478–485. doi: https://doi.org/10.3109/0142159X.2011.565828

12. Mislevy, R. J., Almond, R. G., Lukas, J. F. (2003). A Brief Introduction to Evidencecentered Design. Educational Testing Service, Research & Development Division Princeton, NJ 08541.

13. Mislevy, R. J., Behrens, J. T., Dicerbo, K. E., Levy, R. (2012). Design and discovery in educational assessment: evidence-centered design, psychometrics, and educational data mining. Journal of Educational Data Mining, 4(1), 11–48.

14. Mohan, B. (2021). Analects of Higher Education. Academia Letters, 1221. doi: https://doi.org/10.20935/AL1221.

15. Mulder, M. (2017). Competence-based Vocational and Professional Education. Cham: Springer. doi: https://doi.org/10.1007/978-3-319-41713-4

16. Pellegrino, J. W. (2014). Assessment as a Positive Influence on 21st Century Teaching and Learning: A Systems Approach to Progress. Psicología Educativa, 20(2), 65–77.

17. Shute, V. J., Leighton, J. P., Jang, E. E., Chu, M.-W. (2016). Advances in the Science of Assessment. Educational Assessment, 21(1), 34–59. doi: https://doi.org/10.1080/10627197.2015.1127752

18. Shute, V. J., Rahimi, S. (2017). Review of computer-based assessment for learning in elementary and secondary education. Journal of Computer Assisted Learning, 33(1), 1–19. doi: https://doi.org/10.1111/jcal.12172

19. Uludag, G., Bardakci, S., Yildiz, O. F., Tunc, Y., Akkoyunlu, B., Nasir, V. A., Ercan, S., Elmas, M. (2020). Assessing Students' Learning Online: It's More Than Testing. In Teachıng And Learnıng Qualıty Assurance in Hıgher Educatıon Under the Pandemıc. Proceedings of the 12th Higher Education International Conference 12 (pp. 40–50). Macao: Macao Polytechnic Institute.


Рецензия

Для цитирования:


Ефремова Н.Ф. Надежность оценочной системы как условие качественного управления обучением. Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2021;4(4):71-84. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-4-71-84

For citation:


Efremova N.F. Reliability of the assessment system as a condition of qualitative learning management. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology. 2021;4(4):71-84. (In Russ.) https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-4-71-84

Просмотров: 223


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7165 (Online)

Учредитель и издатель – ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

Адрес редакции: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,  корпус 8, ауд. 8-307

Электронный адрес: inovppd@gmail.com

Телефон: 89085061906

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 71604 от 13.11.2017 г.

12+