Проблемы и перспективы управления высшим образованием в Ираке
https://doi.org/10.23947/2658-7165-2024-7-5-75-82
EDN: ZPFIHP
Аннотация
Введение. Благодаря поддержке правительства и инновационной системе управления иракская система образования стала не просто учебно-воспитательными учреждениями, но и современной иерархической структурой, отвечающей потребностям современности, напрямую связанной с ростом и развитием нации. Изучение проблем и перспектив управления высшим образованием в Ираке поможет молодым людям, поступающим по программе студенческого обмена, определиться с выбором учебного заведения и профессионального направления. Чтобы определить основные проблемы, с которыми сталкивается большинство университетов и институтов Ирака в течение последних нескольких лет, мы использовали три разных метафоры для их рассмотрения: как машин, как организмов и, наконец, как культур. Это связано с тем фактом, что любая теория для изучения организации, хотя и может дать ценную информацию, является предвзятой и неполной.
Цель. Анализ текущей системы образования позволяет увидеть проблемы и предвидеть перспективы развития высшего образования в Ираке.
Университеты как машины. С помощью данной метафоры было выявлено, что в иракской системе высшего образования присутствует проблема нарушения иерархии вышестоящими ее звеньями в случае менеджмента. Также была обнаружена проблема отсутствия поощрения инициативы, что препятствует развитию критического мышления студентов. Кроме того, выявлены проблемы внутренней координации колледжей, дисбаланса между полномочиями и ответственностью, недостатка образовательных программ и эффективности.
Университеты как организмы. Согласно данной метафоре, рассмотрение университетов происходит с учетом внешней среды и возможных закономерностей ее изменения. На данном этапе обзора были выявлены такие проблемы, как деградация системы высшего образования в силу тяжелых условий в стране и вмешательства правительства, неприменимость классического подхода к университетам Ирака, недостаточность поддержки преподавателей со стороны администрации, высокая степень централизации, влияние политических партий и религиозных групп на высшее образование в стране.
Университеты как культуры. На данном этапе обзора были выявлены культурно обусловленные проблемы, такие как консервативность, следовательно и сопротивление изменениям, направленность на выживание, неэффективная борьба с коррупцией.
Обсуждение результатов. В рассматриваемом предметном поле много противоречивых данных относительно отдельных проблем, характерных для высшего образования Ирака. Однако их наличие неоспоримо и результатом данного обзора является комплексный перечень зон роста Иракского высшего образования.
Об авторах
Е. А. МакароваРоссия
Ростов-на-Дону
Е. Л. Макарова
Россия
Ростов-на-Дону
Д.Т.И. Ал-Машхадани
Ирак
Багдад
Список литературы
1. Абдулкадер, А. Л., и Ямпольская, Л. Н. (2022). Современная система высшего образования в Ираке: проблемы и перспективы. В Сходознавство. Актуальність та перспективи. Матеріали III Міжнародної науково-методичної конференції (С. 73–75). ХНПУ імені Г. С. Сковороди.
2. Егорова, И. А., и Макарова Е. Л. (2020). Управление международным образованием: обзор основных понятий. Вестник Таганрогского института управления и экономики, 1 (31), 102–106.
3. Зинатуллин, Р. М. (2022). Проблемы реализации права на образование в республике Ирак. Океанский менеджмент, 1С (14), 32–37.
4. Макарова, Е. А., и Макарова Е. Л. (2018). Применение системного подхода в области образовательных технологий. "Системная" модель образовательного процесса. Информатика, вычислительная техника и инженерное образование, 2 (33), 23–27.
5. Al-Rubaie, M. D. S. (2024). Updating Curricula of Iraqi Higher Education Institutions & SDGs Achievement. Middle East Journal of Educational and Psychological Sciences, 4(1), 87–78. https://doi.org/10.56961/mejeps.v4i1.569
6. Abad-Segura, E., González-Zamar, M.-D., Infante-Moro, J. C., & Ruipérez García, G. (2020). Sustainable management of digital transformation in higher education: Global research trends. Sustainability, 12(5), 2107. https://doi.org/10.3390/su12052107
7. Al Hiali, T. (2023). The role of digitalization and research and development on higher education institutions performance in Iraq with government support. ArtsEduca, 35, 224–234.
8. Al-Husseini, S., & Elbeltagi, I. (2018). The role of knowledge sharing in enhancing innovation: a comparative study of public and private higher education institutions in Iraq. Innovations in Education and Teaching International, 55(1), 23–33. https://doi.org/10.1080/14703297.2015.1122544
9. Al-Rubaie, M. D., & Majdi, H. S. (2021). Education for Achieving Sustainable Development. Al-Zawayafor Publication.
10. Anastasiadou, S., & Taraza, E. (2020). Resistance to Change as an Obstacle Regarding Quality in Higher Education Institutions (HEIS). In 14th International Technology, Education and Development Conference (P. 396–401). IATED. https://doi.org/10.21125/inted.2020.0168
11. Asiedu, M. A., Anyigba, H., Ofori, K. S., Ampong, G. O. A., & Addae, J. A. (2020). Factors Influencing Innovation Performance in Higher Education Institutions. The Learning Organization, 27(4), 365–378. https://doi.org/10.1108/TLO-12-2018-0205
12. Bearman, M., Ryan, J., & Ajjawi, R. (2023). Discourses of artificial intelligence in higher education: A critical literature review. Higher Education, 86(2), 369–385. https://doi.org/10.1007/s10734-022-00937-2
13. Boldyreva, E. V., Elagina, M. Yu., & Korochentseva, A. V. (2023). Characteristics of women’s careers: international studies review. Innovative Science: psychology, pedagogy, defectology, 6(2), 59–69. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2023-6-2-59-69
14. Falvey, M. A. (1995). Inclusive and Heterogeneous Schooling: Assessment, Curriculum, and Instruction. Paul H Brookes Publishing.
15. Jameel, A. S., & Ahmad, A. R. (2020). The mediating role of job satisfaction between leadership style and performance of academic staff. International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 24(04), 2399–2414. https://doi.org/10.37200/IJPR/V24I4/PR201349
16. Jawad, S. N., & Al-Assaf, S. I. (2019). The Higher Education System in Iraq and Its Future. International Journal of Contemporary Iraqi Studies, 8(1), 55–72. https://doi.org/10.1386/ijcis.8.1.55_1
17. Machácˇek, V., & Srholec, M. (2022). Predatory publishing in Scopus: Evidence on cross-country differences. Quantitative Science Studies 3(3), 859–887. https://doi.org/10.1162/qss_a_00213
18. Makarova, E. A., Makarova, E. L., & Egorova, I. A. (2021). International Student Exchange Management as Factor of Educational Services Development. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education, 9(1), 75–90. https://doi.org/10.23947/2334-8496-2021-9-1-75-90
19. Murray, D., Boothby, C., Zhao, H., Minik, V., Bérubé, N., Larivière, V. & Sugimoto, C. R. (2020). Exploring the personal and professional factors associated with student evaluations of tenure-track faculty, PLoS One 15(6). https://doi.org/10.1371/journal.pone.0233515
Рецензия
Для цитирования:
Макарова Е.А., Макарова Е.Л., Ал-Машхадани Д. Проблемы и перспективы управления высшим образованием в Ираке. Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2024;7(5):75-82. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2024-7-5-75-82. EDN: ZPFIHP
For citation:
Makarova E.A., Makarova E.L., Al-Mashhdani D. Problems and Prospects of Higher Education Management in Iraq. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology. 2024;7(5):75-82. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2024-7-5-75-82. EDN: ZPFIHP