Preview

Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология

Расширенный поиск

Влияние медиа-контента на эмоциональное состояние студентов в условиях информационной реальности

https://doi.org/10.23947/2658-7165-2022-5-4-6-13

Аннотация

Во Введении представлены теоретические обоснования и практическое исследование реакции студентов на большой поток медиа-контента различной достоверности и значимости, связанный с нынешними событиями в обществе.

В разделе "Методы" представлена разработанная анкета. Анонимный опрос включал два блока: субъективные и рефлексивные оценки. В исследовании приняли участие 142 студента первого года обучения в университете. Новизна исследования заключается в анализе эмоционального отклика студентов на происходящее в информационном пространстве, как новой области социальной реальности, формирующей отношение молодого поколения к действительности.

В разделе "Результаты", изложены данные исследования, целью которого выступает изучение степени воздействия медиа на эмоциональное состояние студентов.

В разделе "Обсуждение результатов" представлены выводы об особенностях информационного воздействия на студентов в условиях современной социокультурной и политической ситуации. Выявлено наличие тревоги за будущее, интерес к происходящему, потребность в эмоциональной поддержке и получении достоверной информации.

В разделе "Заключение" отражены направления дальнейшего исследования рассматриваемой проблематики. Представлены потенциальные возможности использования медиа с целью профилактики негативного воздействия информационного контента. Сделаны выводы о необходимости разъяснительной работы и повышении медиа грамотности в студенческой среде. Намечены цели для дальнейшего, более углубленного исследования и анализа отношения студентов к медиа-контенту, на расширенной выборке респондентов. Планируется провести подобный опрос студентов заочного отделения. Предполагается, что работающие студены менее инфантильны в оценке происходящего в информационной среде и их ответы будут менее полярны.

Об авторе

Н. Г. Гордынская
Донской государственный технический университет
Россия

психолог, кандидат экономических наук, доцент кафедры "Психология образования и организационная психология" ДГТУ, заместитель директора КИБИ МЕДИА ЦЕНТР ЮФУ 



Список литературы

1. Абакумова, И. В., Анистратенко, Т. Г., Серикова, И. Б. (2018). Методическое руководство по проведению эмпирического психологического исследования: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования.

2. Арендачук, И. В. (2017). Самоотношение в структуре самосознания подростков и юношей. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика, 17(4), 434–438.

3. Астапенко, Д. В. (2021) Особенности самосознания подростков и информационного поведения в условиях цифровизации образования. Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология, 4(5), 23–36.

4. Жижина, М. В. (2016). Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности. Медиаобразование, 4, 47–65.

5. Жилавская, И. В. (2007). От медиаобразовательной среды – к образованным медиа. В А. П. Короченский (ред.): Журналистика и медиаобразование. Сборник трудов II Международной научно-практической конференции в 2 т., 1 (С. 233–238). Белгород: Издательство Белгородского государственного университета.

6. Ильин, В. И. (2007). Потребление как коммуникация: российский и американский контексты. СПб.: Интерсоцис.

7. Кара-Мурза, С. (2020). Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм.

8. Кафтан, В. В. (2018). Теория и практика массовых коммуникаций. М.: КНОРУС.

9. Коломиец, В. П. (2010). Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе. Социологические исследования, 1(309), 58–66.

10. Мудрик, А. В. (2011). Социализация человека: Учебное пособие. 3-е изд., испр и доп. М.: МПСИ.

11. Федоров, А. В. (2004). Медиаобразование и медиаграмотность: Учеб. пособие для вузов. Таганрог: Кучма.

12. Шунейко, А. А., Авдеенко, И. А. (2020). Теория и практика эффективной коммуникации: учебное пособие. М.: ФЛИНТА.

13. Davison, W. P. (1983). The third-person effect in communication. Public Opinion Quarterly, 47(1), 1–15.

14. Elsayed, W. (2021). The negative effects of social media on the social identity of adolescents from the perspective of social work. Heliyon, 7(2), e06327. https://www.doi.org/10.1016/j.heliyon.2021.e06327

15. Liu, R., Suh, A. (2017). Self-Branding on Social Media: An Analysis of Style Bloggers on Instagram. Procedia Computer Science, 124, 12–20.

16. Nuñez-Rola, C., Ruta-Canayong, N. J. (2019). Social Media Influences to Teenagers. International Journal of Research Science & Management, 6(6), 38–48.


Рецензия

Для цитирования:


Гордынская Н.Г. Влияние медиа-контента на эмоциональное состояние студентов в условиях информационной реальности. Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2022;5(4):6-13. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2022-5-4-6-13

For citation:


Gordynskaya N.G. The influence of media content on the emotional state of students in the conditions of information reality. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology. 2022;5(4):6-13. (In Russ.) https://doi.org/10.23947/2658-7165-2022-5-4-6-13

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7165 (Online)

Учредитель и издатель – ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

Адрес редакции: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,  корпус 8, ауд. 8-307

Электронный адрес: inovppd@gmail.com

Телефон: 89085061906

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 71604 от 13.11.2017 г.

12+