Развитие профессионализма будущего учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному
Аннотация
Статья посвящена проблеме развития профессионализма у педагогических работников начальной ступени образования к обучению русского языка как неродного как фактору конкурентной способности кадров. Авторами отмечается актуальность данной проблемы как в теоретическом плане, так и на практической уровне. Изложенное исследование является наиболее важным так как подготовка будущего учителя начальных классов имеет ряд особенностей. В статье раскрывается факт недостаточности получения знаний будущим учителем начальных классов и сформированности его умений поиска новых знаний. Авторы статьи представляют готовность учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному как особый компонент методической культуры педагога начальной ступени образования. Авторы раскрывают своеобразие развития методической культуры учителя начальных классов в сфере обучения русскому языку как неродному, описывают особенности взаимосвязи процессов, формирующих методическую культуру у будущего специалиста начального общего образования. В статье установлен эффективный способ развития профессионализма будущего учителя начальных классов. В данной работе отмечены новые требования к учителю начальных классов, описаны значения русского языка как неродного в многонациональном обществе народов Российской Федерации. Проведен анализ процесса развития профессионализма будущего учителя начальных классов и общественного спроса обучения русскому языку детей младшего школьного возраста, для которых русский язык является неродным. Обосновывается необходимость развития профессионализма будущего учителя начальных классов, способствующего к открытости взаимодействия с общественностью в своем педагогическом труде, к конкретизации использования в ходе обучения русскому языку методических материалов, к дифференцированному подходу образования. Статья обращена к будущим и дипломированным педагогам начального общего образования, а также к преподавателям данных специалистов.
Об авторах
С. И. БеловицкаяРоссия
Светлана И. Беловицкая
г. Ростов-на-Дону
А. Г. Власенко
Россия
Анастасия Г. Власенко
г. Ростов-на-Дону
Х. А. Ибрагимов
Россия
Хожиакбар А. Ибрагимов
г. Ростов-на-Дону
В. С. Колтакова
Россия
Валерия С. Колтакова
г. Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Абдуллоева Т. М. Коммуникативный метод обучения русскому языку в таджикских группах // Вестник Таджикского национального университета. 2014. № 3-7 (148). С. 299–302.
2. Антонова Е. С., Боброва С. В. Методика преподавания русского языка (начальная школа): учебник. 5-е изд. М.: Академия, 2015. 457 с.
3. Беловицкая С. И. Совершенствование подготовки учителя начальных классов в сфере обучения русскому языку как неродному в системе дополнительного профессионального образования: дисс. ... канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2018. 188 с.
4. Беляев В. И. Основы научно-педагогического познания: учебное пособие для магистратуры. Воронеж: ВГПУ. 154 с.
5. Воевода Е. В. Межкультурная коммуникация в современном вузе // Языковой дискурс в социальной практике: материалы международной научно-практической конференции. 1-2 апреля 2016 г. Тверь: Тверской государственный университет, 2016. С. 282–283.
6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования. 8-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2015. 363 с.
7. Зиновьева Т. И. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 468 с.
8. Мурзина С. М. Развитие информационно-коммуникационных компетентностей учителей в системе повышения квалификации как условие преодоления педагогических деформаций // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 3. С. 226-231.
9. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. М., 1988. 750 с.
10. Сироткин О. Е., Чумичева Р. М. Учитель в цифровой среде // The world of academia: Culture, Education, 2018. № 9. С. 81-89.
11. Семенов Г. В., Тимофеев С. А., Федотова О. Д. Профессиональное мировоззрение как практическая задача и тема научного дискурса: особенности теоретических подходов в зарубежной педагогике // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8., № 1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/62PDMN120.pdf
12. Хоронько Л. Я. Социокультурные аспекты формирования вариативного образования. Ростов-на-Дону: АкадемЛит, 2017. 98 с.
13. Heath S. Using case studies in higher education // Cain. 2004. № 5–6. Р. 93-108.
14. Tellis W. M. (1997). Introduction to Case Study // The Qualitative Report. 1997. № 3 (2). P. 1–14.
Рецензия
Для цитирования:
Беловицкая С.И., Власенко А.Г., Ибрагимов Х.А., Колтакова В.С. Развитие профессионализма будущего учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному. Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2020;3(1):85-94.
For citation:
Belovitskay S.I., Vlasenko A.G., Ibragimov K.A., Koltakova V.S. Development of the professionalism of a future teacher of elementary classes to teach the russian language as uniform. Innovative science: psychology, pedagogy, defectology. 2020;3(1):85-94. (In Russ.)