Preview

Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология

Расширенный поиск
Том 8, № 4 (2025)

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

9-18 47
Аннотация

Введение. В статье рассмотрены особенности ценностных и смысложизненных ориентаций, мотивационная сфера личности, что в настоящее время является одной из ключевых тем в психологии. Ценностные ориентации и смысложизненные ориентации взаимосвязаны и влияют на становление личности, ее развитие и способ достижения личностью целей в деятельности. Развитие мотивационного компонента личности тесно связано с ценностно-смысловой сферой, которая детерминирует направленность и содержание потребностей и мотивов. Большую значимость приобретают исследования различных форм мотивации, которые влияют на отношение к делу, качество выполненной работы, творческую составляющую деятельности. В исследовании авторы рассматривают мотивацию достижения успеха, так как она играет важную роль в успешной учебной и профессиональной деятельности. В условиях современного общества, жесткой конкурентности, быстро меняющейся экономической ситуации, специалисты, мотивированные на успех, имеют больше шансов на востребованность и самореализацию.

Цель. Изучить ценностные и смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем мотивации достижения успеха.

Материалы и методы. В нашем исследовании были использованы следующие методики: опросник Т. Элерса «Мотивация достижения успеха», тест «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева, тест М. Рокича «Ценностные ориентации». Обработка полученных данных проводилась с применением Н-критерия Краскала–Уоллиса.

Результаты исследования. Выборку исследования составили 60 студентов ДГТУ. В результате исследования были обнаружены различия в ценностных и смысложизненных ориентациях у студентов с разным уровнем мотивации достижения успеха. Исследование показало, что студенты со средним, высоким и очень высоким уровнем мотивации достижения успеха проявили большую осознанность своей жизни, имеют цели в будущем. Студенты с низкой мотивацией на успех менее склонны к анализу своих жизненных планов, менее склонны к целеполаганию, менее уверены, что жизнь человека может подчиняться осознанному контролю.

Обсуждение результатов. Изучая исследования других ученых, можно сделать вывод, что мотивация играет важную роль в период реализации потенциала и профессиональной самореализации. В исследовании выявлены различия в ценностях студентов с разной мотивацией к успеху. У студентов со средним уровнем мотивации достижения выявлено преобладание конформистских ценностей.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-7165 (Online)

Учредитель и издатель – ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет"

Адрес редакции: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1,  корпус 8, ауд. 8-307

Электронный адрес: inovppd@gmail.com

Телефон: 89085061906

Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 71604 от 13.11.2017 г.

12+